Пролог
В производственное помещение заходит женшина-экскурсовод. За ней, с любопытством вертя головами, втягивается стайка школьников, во главе с учительницей.
Экскурсовод: Дети, вы находитесь в одной из лабораторий научно-производственного объединения «Время».
Дети: Ух ты! Ой, как интересно! Мишка, отстань от меня!
Экскурсовод: Скажите, на чем вы сюда приехали?
Дети: На автотубусе.
Экскурсовод: Уверены?
Дети: Уверены! Конечно! А в чем прикол-то, я не понял?
Экскурсовод: Сейчас вы уверены, что приехали на автотубусе, но на самом деле, может быть, и не на автотубусе. Возможно, вы добирались сюда пешком.
Дети: Не, на автотубусе. Далеко же. Кто сейчас пешком ходит?
Экскурсовод: Сейчас для передвижения используются автотубусы, но так было не всегда. Кто-то однажды изобрел автотубус, на котором вы сюда приехали, сшил вашу одежду, собрал компоустеры, на которых работают наши сотрудники. Кто-нибудь из ваших родителей этим занимается?
Дети молчат, переминаясь с ноги на ногу.
Что же вы молчите? Кем ваши родители работают?
Дети: У меня папа роутер. А у меня иллюминайзер. А моя мама индукатор.
Экскурсовод: Значит, ваши папы и мамы ничего не производят?
Дети: Что производят?
Экскурсовод: Автотубусы, компоустеры и другие вещи, которыми мы с вами пользуемся.
Дети (тянут): Я думал, оно всегда было: автотубусы и компоустеры. И я думал. Мишка, отстанешь ты от меня, в конце концов?
Учительница: Васильев, прекратишь или нет?!
Экскурсовод: Как видите, автотубусы и компоустеры были не всегда - их придумали и построили наши предки. То есть наше с вами материальное благополучие, как и благополучие каждой нации, основывается на изобретательности и мастеровитости предков.
Дети: Ага! Понятно! А вы-то здесь при чем?